Шипованные зимние шины – достоинства и недостатки

avtomobil-s-shipovannyimi-shinamiШипуя шины, автомобилист лишается основной головной боли в зимний сезон – именно так думает большинство автовладельцев, чья позиция в этом плане тверда и непреклонна. Тем не менее, шипованная резина – далеко не универсальное решение, как часто принять считать. Так в чем же недостатки «шиповок» и есть ли в они принципе? На второй вопрос любой эксперт однозначно ответит, что есть. На первый же, ввиду субъективности оценки, может ответить только сам водитель, устраивают ли его такое поведение колёс на дороге или нет.

Шиповать зимние шины – дело нехитрое, хоть и требует определённых навыков и некоторого оборудования. И то, и другое, впрочем, можно найти почти на любом шиномонтаже. Ведь именно от качества установки шипов будет зависеть, как их продолжительность «жизни», так и многие другие характеристики, включая комфортность и шум. Слишком большой выступ шипа сулит его потерей, маленький – недобором сцепления, ради которого, по сути, проводятся всё эти манипуляции над шиной. Но даже при достижении оптимального выступа (1,2 -1,3 мм) «шиповки» остаются покрышками специфического плана.

Специфику эту несложно уловить, выехав на чистую асфальтовую дорогу. Да, казалось бы, самое обычное и фактически лучшее покрытие для езды малопригодно для шипованных шин. Скорая гибель шипов на такой дороге объясняется их трением о поверхность, по твёрдости приближающейся к самому металлу. И при агрессивном режиме, сцепные элементы покрышки приходят в негодность задолго до положенного срока. Предотвратить это можно переходом на спокойный режим, однако, если зимы в вашем регионе не столь суровые, и большую часть времени дорога представляет собой оголённый влажный асфальт, стоит задуматься, а нужны ли вообще покупать такие шины?nokian-hakkapeliitta-8

Среди прочих недостатков, касающихся шипованной резины, часто отмечают узкую беговую дорожку, которая по-своему отрицательно влияет на динамику автомобиля, а также увеличенную нагрузку на колёса в связи с повышенной массой покрышки. Если вы надумали купить шины под шиповку, помните – продукт это хоть не столь экзотический, как Ран-Флет, однако по-своему уникальный и радующий лишь до поры-до времени. Без соблюдения соответствующих правил эксплуатации, шипы в любом случае прослужат недолго, а без них шина всё равно не станет опять чисто фрикционной – скажется твёрдость блоков, препятствующая «влипанию» протектора в лёд.

Leave reply

Back to Top