Все автомобили разные, каждый со своей историей, своими особенностями и типичными чертами. Различные двигатели, различные детали подвески, дизайн и подходы к созданию — всё это не даёт нам заскучать в плотном городском потоке, всё это даёт нам право и возможность выбрать модель по душе и по карману. Но есть в их архитектуре одно, то, что схоже во всех автомобилях – архитектура их ЭБУ или, как называют их в народе «мозгов».
OBD-2 это название унифицированной системы, введённой в обращение в 1994 году, а разработка её началась аж в 1970х. Вот только с середины 90х, благодаря OBD-II стала возможность производить мощные автомобили с минимальным содержанием вредных выбросов и достаточно обширным набором функций, которыми можно управлять одним щелчком.
Сама система не означает конкретно прошивку или программное обеспечение. Она накладывает на производителя автомобиля обязательство создавать все электрические схемы, распиновки и протоколы передачи данных по общему стандарту, который обеспечивает достаточный уровень безопасности и возможность осуществлять диагностику и настройку по единому стандарту. Однако среди автомобилистов плотно засело понятие, что ОБД – это название диагностического разъёма. Впрочем, частично это правда, ведь этот стандарт требует наличие 16пинового разъёма для подключения оборудования для проведения экспресс-диагностики и тонкой настройки ЭБУ двигателя, коробки передач и кузовных контроллеров. Посредством специального оборудования, подключаемого через COM порт к ПК, можно контролировать состояние датчиков в реальном времени. А сейчас на рынке есть и беспроводные адаптеры, работающие по Wi-Fi и Bluetooth интерфейсу.
Протокол серьёзно облегчил жизнь и автовладельцам и мастерам на сервисе, приведя весь план по проверке состояния автомобиля до, буквально, 3-4 шагов, среди которых подключение и отключение штекера устройства. Сложно сказать, будет ли развиваться протокол, ведь в данный момент он имеет всё, что необходимо для работы с любым электронным устройством современного автомобиля.
Leave reply