В советские времена, когда станций технического обслуживания (СТО) автомобилей было мало, проблемы выбора автосервиса не существовало. Сегодня картина иная — автосервисы, СТО, официальные и частные на каждом шагу. Реклама на радио, в газетах, в интернете, на баннерах навязчиво предлагает очередные услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Большое количество предложений – это хорошо для автовладельцев, ведь есть возможность выбрать предложение, доступное по цене. Но, с другой стороны, как сделать правильный выбор?
В разных автосервисах цены на одни и те же запчасти и услуги могут сильно отличаться, при этом не всегда при низкой цене страдает качество. Стоит отметить, что у представителей крупных концернов известных марок автомобилей цены на запчасти будут ниже, а качество – высокое, что объясняется прямыми поставками. Такие крупные предприятия несут ответственность за качество предоставляемых услуг.
Несколько иная картина формируется, когда речь идет о мелких автосервисах, которые зачастую располагаются в специально оборудованных гаражах. Здесь мастера не всегда имеют соответствующее образование и квалификацию. Такие мастерские по обслуживанию автомобилей в основном занимаются мелким ремонтом – замена масла, шиномонтажные работы, незначительный ремонт кузова и подвески, подкачка шин. В случае возникновения каких-либо претензий, доказать вину исполнителя и взыскать ущерб в подобных автосервисах будет гораздо сложнее.
Все изложенные выше факты желательно учесть, приступая к выбору подходящего автосервиса. Для начала нужно собрать всю доступную информацию о мастерских, СТО, крупных и мелких фирмах по сервисному обслуживанию автомобилей. Источниками информации могут быть рекламные объявления, официальные сайты (перейти на сайт одного из лучших автосервисов с которыми доводилось работать), форумы, рекомендации знакомых. Следует обратить внимание и на отзывы, оставленные пользователями в Интернете. После обработки первичной информации, из всего многообразия отсеются фирмы с услугами по неприемлемо высоким ценам и те, которые не выполняют необходимые работы.
Затем стоит позвонить в заинтересовавшие автосервисы и уточнить стоимость работы, сроки ее выполнения, есть ли гарантия на оказываемые услуги и имеющиеся в наличии запчасти. После этого можно посетить оставшиеся в списке автосервисы, чтобы лично оценить, каков здесь уровень организации работы, технические возможности (например, имеется ли специальное оборудование для компьютерной диагностики, подъемники), пообщаться с персоналом и, если представится такая возможность, с хозяином мастерской. На данном этапе поиска, следует также уточнить, заключается ли договор, который защитит интересы автовладельца при возникновении различных спорных ситуаций.
И последнее, на что следует обратить внимание, — это чистота в здании автосервиса и около него.
До принятия окончательного решения по выбору автосервиса необходимо решить все финансовые вопросы, обсудить возможные проблемы.
После такой проверки возможность ошибиться в выборе будет минимальной.
Leave reply